Эксперты обсудили продвижение престижного территориального образа области
Геокультурный потенциал Воронежской области обсудили на 89-м заседании клуба политологов. Оно прошло в облдуме в среду, 29 марта. На встрече говорили об основных направлениях в позиционировании региона, его специфике и создании своего бренда. На заседании клуба побывал корреспондент РИА «Воронеж».
Традиционно участниками собрания стали представители научного сообщества области, депутаты Государственной и областной дум, руководители молодежных организаций, бизнесмены, юристы и студенты. Приглашенным экспертом мероприятия стал Дмитрий Замятин – главный научный сотрудник московской «Высшей школы экономики», доктор культурологии, кандидат географических наук.
Темой для дискуссии стал вопрос продвижения геокультурного брендинга Воронежа и области в целом. Это понятие тесно связано с историческими, культурными и другими событиями, которые проходили или проходят в регионе. Дмитрий Замятин уверен, что местная культура может быть одним из существенных, если даже не главных, источников разработки и создания бренда определенной территории.
Спикеры отметили, что узнаваемость любого региона привязана и к известным личностям, которые родились, жили или вели какую-то деятельность в области. К примеру, Воронеж тесно связан с такими людьми, как Петр I, Андрей Платонов, Иван Бунин, Осип Мандельштам. Кроме того, областной центр широко известен как родина Котенка с улицы Лизюкова и «родина ВДВ». Дмитрий Замятин также отметил, что ежегодное проведение Платоновского фестиваля искусств на сегодняшний день является самым мощным и позитивным фактором развития бренда Воронежа.
Но есть и ряд недоработок в этом направлении, уверены политологи. Например, приглашенный эксперт указал на недостаточность развития «собственной фишки города через водное зеркало» – Воронежское водохранилище.
– Для такого большого объекта, как ваше водохранилище, нужно создавать больше культурных зон. Вижу, что работа ведется в правильном направлении. У вас очень хороший корабль-музей, много спортивных объектов, связанных с водными видами спорта. Но прибрежная территория такого значимого места должна быть использована по максимуму, чтобы сюда хотелось приехать не только жителям Воронежа и области, но и гостям из других регионов, – сказал Дмитрий Замятин.
В ходе дискуссии ученому был задан ряд вопросов. Один из участников клуба поинтересовался, а кому же прежде всего нужно брендирование: самим воронежцам или же будущим гостям региона. Культуролог подчеркнул, что успешность бренда области зависит от самих жителей. Если они сами не поймут, для чего нужно развивать популяризацию того или иного события, то и гости области не смогут в полной мере узнать про его ценность и важность.
Перед собравшимися также выступил депутат Государственной Думы Андрей Марков. Он отметил, что развитие геокультурного брендинга территории зависит от совместного мнения всех слоев населения региона. Поэтому нужно прорабатывать механизмы по сбору и оценке важности каждого из поступивших от людей предложений, направленных на улучшение культурного позиционирования Воронежа и региона в целом.
Эксперты также отметили, что территориальный брендинг нужен еще и для того, чтобы усилить социально-экономическое развитие региона. Воронежская область является промежуточным пунктом на пути к морю для жителей центральной и северной частей нашей страны. Качественный подход к улучшению имиджа области вызовет у людей, которые оказываются здесь проездом, желание задержаться и посетить знаковые места города и области.
В конце мероприятия Дмитрий Замятин поблагодарил участников за продуктивную дискуссию. Он отметил, что главным условием успешного продвижения территориальных геокультурных брендов является объединение усилий всех местных элит и сообществ.