Им могут разрешить закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. рублей.
Депутат Госдумы от Воронежской области Андрей Марков предложил увеличить порог закупок со 100 тыс. до 400 тыс. руб. бюджетными организациями сельских администраций у единственного поставщика. По мнению парламентария, «реальность жизни в сельских поселениях такова, что там может и не быть альтернативных поставщиков», а сейчас чиновникам приходится заключать с одним и тем же поставщиком несколько контрактов. К проекту есть замечания у Минфина и Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В частности, по словам источника в ФАС, конкуренция в селах на самом деле есть. Главы муниципалитетов приветствуют инициативу. Эксперты называют ее «палкой о двух концах».
О предложении изменить федеральный закон №44 «О контрактной системе» избранный от Воронежской области член комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Андрей Марков рассказал в конце прошлой недели на экспертном совете парламента. Господин Марков считает необходимым изменить ст. 93, регламентирующую процедуру закупки у единственного поставщика, и увеличить со 100 тыс. до 400 тыс. руб. порог для таких закупок, осуществляемых бюджетными организациями сельских администраций.
«О необходимости законопроекта мне говорили главы многих сельских поселений в моем избирательном округе. Закон устанавливает, что бюджетные организации могут покупать товары и услуги у единственного поставщика только на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом для учреждений спорта, культуры и образования эта планка составляет 400 тыс. руб. Я предлагаю такой же уровень установить и для сельских поселений. С учетом роста цен суммы в 100 тыс. руб. уже недостаточно для быстрого и эффективного решения ряда жизненно важных вопросов, а реальность жизни в сельских поселениях такова, что там может и не быть альтернативных поставщиков», — рассказал Андрей Марков. По его словам, в этой ситуации сельским чиновникам «приходится идти на ухищрения», заключая с одним и тем же поставщиком несколько контрактов по 99 тыс. руб.
Министерство финансов и ФАС пока не готовы идти на такие уступки для сельских поселений. При этом экспертный совет принял решение продолжить работу по законопроекту, так как его члены признали проблему существующей. Источник “Ъ-Черноземье“ в антимонопольном ведомстве напомнил, что заключение нескольких контрактов подряд является нарушением законодательства. «И в селах есть конкуренция, поставщиками выступают не только местные бизнесы, но и предприниматели из других населенных пунктов, необязательно даже из Воронежа. Есть примеры, когда конкурсы выигрывали фирмы из других регионов. Главное, чтобы услуга была оказана качественно», — добавил собеседник “Ъ-Черноземье“.
Глава администрации Бобровского района Воронежской области Анатолий Балбеков отмечает, что у некоторых сельских администраций таких средств, как 400 тыс. руб., нет, но тем, у кого подобные суммы есть, действительно стало бы легче при закупках. Руководитель администрации Новоусманского района Воронежской области Дмитрий Маслов называет инициативу своевременной:
Периодически возникает необходимость в быстром проведении каких-либо работ, например при ремонте или благоустройстве. Часто 100 тыс. руб. на это не хватает, а конкурсные процедуры растягивают работы на несколько месяцев».
Председатель воронежского отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергей Наумов назвал инициативу «палкой о двух концах». «Для предпринимателей это плюс, в селах живет не так много людей, и там действительно немного бизнесменов, так что не всегда можно говорить о конкуренции. Но в то же время есть риск коррупционной составляющей — за 100 тыс. руб. не всякий будет биться, а 400 тыс. — уже солидная сумма», — пояснил господин Наумов.