А. Гусев: «За будущее Воронежской области можно быть спокойным»

25 декабря 2018, 16:45
Фото: Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области

25 декабря губернатор Александр Гусев встретился с победителями открытого конкурса управленцев Воронежской области «Команда будущего».

Во встрече приняли участие директор Центра управления изменениями РАНХиГС Алексей Шипов, заместитель губернатора – руководитель аппарата губернатора и правительства Воронежской области Сергей Трухачев, первый заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства области Александр Попов, заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства – руководитель управления государственной службы и кадров правительства области Ольга Извекова.

Напомним, по поручению губернатора и в рамках пилотного проекта «Современное государственное управление» в период с 21 августа по 27 ноября 2018 года правительством Воронежской области был проведен открытый конкурс управленцев Воронежской области «Команда будущего».

По итогам заочного этапа из почти 2500 человек ко второму этапу конкурса были допущены 90 кандидатов, продемонстрировавших наиболее высокий уровень развития личностно-профессиональных и управленческих ресурсов.

Во втором этапе участникам необходимо было пройти онлайн-тестирование, скайп-интервью, а также принять участие в проблемно-аналитической деловой игре. По результатам личностно-профессиональной диагностики 45 участников признаны организационным комитетом победителями, 19 из них рекомендованы к включению в состав резерва управленческих кадров Воронежской области. Все 45 человек получили дипломы и нагрудные знаки победителей открытого конкурса управленцев Воронежской области «Команда будущего».

– Молодые, красивые, одухотворенные! За будущее Воронежской области можно быть спокойным, – начал свою приветственную речь Александр Гусев.

Он отметил, что не понаслышке знает о процедуре отбора, которой подверглись участники, так как сам прошел ее три года назад, чтобы попасть в Высший резерв управленческих кадров. 

– Не согласен с теми, кто говорит, что нет людей, способных прямо сейчас занять управленческие должности в системе государственного управления. Вы показываете, что те люди ошибаются, – обратился глава региона к победителям конкурса. – Я всегда верил, что если людей искать, учить, безусловно, они есть. Нужно смотреть не на ближний круг, с кем общаешься, а все-таки более широко. И я благодарю наших коллег за то, что они эту работу организовали, прежде всего, Академию народного хозяйства. 

Александр Гусев также лично поблагодарил Алексея Шипова за его вклад в проект.

– Наша задача – чтобы мы с вами не потеряли установившуюся связь и сумели представить вам те возможности, которые заявляли на старте этого проекта, – продолжил губернатор. – Я для себя однозначно такую задачу ставлю. Принцип заполнения вакансий, которые у нас будут возникать, будет совершенно простым. Вначале мы ищем человека, который способен заместить ту или иную должность среди вас, участников резерва, и только потом можем обращаться куда-то вовне. Все профильные заместители, председатели правительства, заместители губернатора такое поручение получат, и они уже даже сейчас должны будут присматриваться к вам и, возможно, уже начнут с вами какое-то взаимодействие.

Губернатор также пояснил, что команда будет открытой и никто не станет сдерживать ее участников при желании перейти с занимаемой в правительстве области должности на другую работу, в том числе в муниципальные районы и бизнес-структуры.

– Мы здесь открыты и хотели бы, чтобы вы себя в этой жизни смогли реализовать, – подчеркнул Александр Гусев.

Он подтвердил также реальность кадровых изменений в органах управления Воронежской области и районов.

– Формирование кадрового резерва – это только одна часть той большой работы, которую мы  для себя назвали «Создание современной системы государственного управления». Работа, связанная с анализом деятельности наших исполнительных органов власти, с повышением функциональности их деятельности, возможно даже с какими-то коренными изменениями в подходах к деятельности, будет происходить. В пилотном режиме уже сейчас три департамента такую работу проводят, есть результаты. Но задача не в сокращении численности, у нас достаточно много будет новых вызовов, в том числе связанных с решением проектных задач в части выполнения мероприятий по национальным проектам, в части внедрения проектного управления в текущую деятельность, даже не связанную с деятельностью в рамках нацпроектов. Поэтому я думаю, что вы будете, безусловно, для нас такой надежной опорой в этой работе, и мы сможем вас привлекать, – сказал губернатор.

Было отмечено, что планируется продолжать проведение обучающих мероприятий для участников кадрового резерва.

Кроме того, Александр Гусев пояснил, что изменения коснутся и взаимодействия органов власти с обществом. 

– У нас много отстроено, регламентировано достаточно эффективно внутри правительства, но, общаясь с внешней средой, с теми людьми, кому мы услуги оказываем как органы государственной власти, нам нужно будет подходы менять. И здесь важно от этой зарегламентированности, которую бюрократией называют, в хорошем смысле отходить. И мы должны все современные подходы применять: и бесконтактное оказание услуг через электронные сервисы, и изменение подходов в работе с определенными категориями людей, которым мы такие услуги оказываем, в частности, в социальной сфере. И, наверно, нас ждут серьезные изменения и в системе образования, потому что мы понимаем, что многое уходит в электронную среду. Поэтому, конечно, нам нужны люди молодые, способные это не только понимать, но и принимать, –  пояснил глава региона.

Он подчеркнул, что будет следить за тем, чтобы резерв являлся «актуальным анклавом, из которого мы будем черпать новых управленцев на должности самого разного уровня», а также сообщил о формировании Центра эффективности, который будет заниматься вопросами внутреннего анализа и оптимизации.

Алексей Шипов, в свою очередь, поблагодарил Александра Гусева за оказанное доверие по формированию кадрового резерва в регионе, а также самих участников конкурса.

– У нас большая задача по развитию госуправления Воронежской области. Результат конечный понятен – безусловно, это новый уровень качества благосостояния граждан. Но это важно и с позиции того, что вы формируете сейчас впервые в стране многие подходы, многие технологии, которые будут востребованы и заимствованы другими субъектами Российской Федерации. Приглашаю вас вместе потрудиться в данном направлении. Призываю вас к тому, чтобы вы серьезно и с пониманием отнеслись к деятельности Центра эффективности. Действительно, команда изменений должна укрепляться. И здесь предстоит грандиозная работа и по развитию и совершенствованию системы стратегического управления Воронежской области, и реорганизация деятельности органов власти. Это новые процессные подходы к качеству государственных услуг, это оптимальное использование ресурсов и многие другие вещи, которые сейчас перетекают из бизнеса в госуправление, а с вашим участием начнут перетекать из госуправления в бизнес. И впереди большой блок работы по кадровой тематике, – заверил Алексей Шипов.

В ответном слове победители кадрового резерва выразили благодарность губернатору и  РАНХиГС за организацию конкурса и заверили, что готовы активно участвовать в процессах улучшения качества жизни на территории Воронежской области.

В ходе общения с участниками конкурса Александр Гусев проанонсировал еще один проект, который будет запущен в следующем году. Речь идет о создании Общественных советов при исполнительных органах власти. 

– Мы постараемся сделать так, чтобы у нас была электронная система, которая позволяла бы членам Общественного совета видеть фактически в ежедневном режиме те проблемы, которые мы обсуждаем, и те решения, которые предлагаем, и включаться в выработку этих решений, высказывать свое мнение. И вы тоже вполне можете в эти Общественные советы войти, – добавил глава региона.

В завершение Александр Гусев поздравил всех присутствующих с наступающим Новым годом и отметил, что встречи с участниками резерва должны стать регулярными.