Реформа ОСАГО: денег больше не будет

11 января 2017, 17:45
Фото с сайта volgasib.ru

На «круглом столе» в Госдуме обсудили вопросы натурального возмещения ущерба по ОСАГО.

В Госдуме прошел «круглый стол», посвященный новым поправкам в закон № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно законопроекту, отныне устанавливается преимущество материальной компенсации в форме восстановительного ремонта пострадавшего в  ДТП транспортного средства над денежным возмещением. И в случае принятия данного закона, автостраховщики сами будут решать, где и по каким правилам будут ремонтироваться пострадавшие в ДТП автомобили. 

Как утверждают сами страховщики, причиной для появления данного законопроекта стали многомиллионные убытки, которые терпят страховщики от деятельности так называемых «автоюристов» - мошенников, использующих пробелы в законодательстве. При подготовке ко второму чтению важно не только защитить права граждан, попавших в ДТП, но и добиться того, чтобы они выиграли, улучшить их положение. И, как рассказал заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин, для борьбы с такими «юристами» страховые компании разработали новую стратегию – теперь место денежной компенсации, они будут сами делать ремонт на своих  станциях  техобслуживания.

Законопроект поддержал и директор Департамента финансовой политики Минфина России Сергей Барсуков, который сообщил, что поправки к законопроекту уже внесены в Правительство и будут в ближайшее время рассмотрены на заседании Комиссии по законопроектной деятельности. Также представитель Минфина высказался за принятие законопроекта в максимально короткие сроки, чтобы он мог вступить в силу уже 1 марта 2017 года.

Однако, ряд общественных активистов и депутатов Госдумы предлагает не спешить с принятием столь важного для миллионов автолюбителей документа. 

- Законопроект очень сырой и не до конца проработан, - говорит депутат Андрей Марков, принявший участие в «круглом столе». – Многие понятия и критерии, которыми оперируют авторы этой инициативы, вообще не прописаны в действующем законодательстве, что автоматически делает многие статьи этого закона неработающими. Также необходимо более вдумчиво определить критерии принятия решений о сроках рассмотрения стразовых исков, о штрафных санкциях и сроках гарантии на ремонт, недостаточно проработан и ряд аспектов взаимодействия автовладельцев со страховой компанией и станцией техобслуживания. 

В частности, по мнению депутата, необходимо обеспечить гарантии качества ремонта, установить ответственность страховщиков при оказании услуг ненадлежащим образом, предоставить автовладельцам возможность выбора станций техобслуживания, не учитывать износ подлежащих замене деталей при ремонте. Также необходимо обозначить условия, при которых гражданин имеет право на получении денежного возмещения. 

Кроме того, депутат Андрей Марков призвал к тщательной антикоррупционной экспертизе законопроекта, так как он затрагивает интересы миллионов людей и необдуманное решение может привести к росту социального напряжения.