Формула туристической любви

22 марта 2023, 13:00

Богата, велика и обильна Российская земля, приветлива и хлебосольна к гостям! Вот только, думалось мне, надо бы добавить ей хоть толику креативности, какую-нибудь изюминку, чтобы правильно себя подать.

Наверное, оттого так неторопливо и развивается у нас внутренний туризм, что соотечественники все еще норовят улизнуть в какую-нибудь Турцию, чтобы предаться бессмысленному лежанию на лежаках, вместо того, чтобы бродить по уютным улочкам Пензы или любоваться живописными видами Твери или Воронежа.

Эх, Россия, Россия! Как выбрать то направление, где на незнакомом вокзале, прекрасном, как океанский круизный лайнер, музыка дальних странствий будет звучать в унисон с простыми удовольствиями отпускной жизни?

С такими примерно мыслями шел я на туристическую выставку MITT - 2023 в московский “Крокус-Экспо”. Мне представлялось, что, может быть, именно там, где собирается одна из крупнейших туристических выставок мира, я и найду ответ, как же мне провести этот отпуск? Куда отправиться?  

Оказалось, что теперь дело привлечения внутреннего туриста у нас поставлено на широкую ногу.

Прежде всего, каждый привлекательный для туриста регион теперь обязан иметь свой яркий запоминающийся логотип, оригинальный стиль дизайна и мотивирующий рекламный слоган. Причем, этот слоган вовсе не обязательно должен иметь хоть какое-то отношение к региону.

Например, лозунг Тувы - “Сила твоей свободы”.

Хакасия зовет “По следам предков”.

На верность традициям упирает и Забайкальский край: “Забайкалье: природа, люди, традиции”.

Воронежская область завлекает гастрономическими изысками: "Вкусно, интересно, красиво!" 

Татарстан и вовсе обещает “1001 удовольствие”.  

Зато Нижний Новгород уверен, что именно у них находится “Молодежная столица России”.

В Ростове-на-Дону обещают праздник казацкой свободы: “Ростов - Вольный Дон!”

Оригинальный слоган у Сахалина: “Здесь начинается день!”

С юмором у Челябинска: “К нам прилетают даже метеориты!”

Второе, на что обращаешь внимание - это аниматоры. Их на выставке оказалось не меньше, чем гостей - например, южные кавказские регионы представляют гордые джигиты, которые ни секунды не могут постоять спокойно и не двигаться в ритме лезгинки.

Севастополь представляют римские легионеры, Ростов и Краснодар - казаки, многие демонстрируют свои национальные костюмы.

А вот Мончегорск - почему-то викинги. Хотя любому побывавшему в этом городе, что затерялся в самом центре Мурманской области, известно, что во времена викингов там были безлюдные и абсолютно никому не нужные скалы, а город Мончегорск основали в середине 30-х простые советские зеки, прибывшие в эти дальние края по недобровольной коллективной “путевке”. Они же и построили этот город, почти полностью предназначенный для добычи и переработки полезных ископаемых.

Но сейчас Мончегорск уже не тот. “Семь озер в центре города!” - гласил рекламный стенд города, всем своим видом призывающий узнать тайны суровой северной природы.

И фотографии красивые - с видом на собор Вознесения Господня, построенный в 1997 году, который живописно отражается в волнах одного из вышеупомянутых озер. Никто даже и не догадается, что фотография сделана с трубы комбината “Североникель”, благодаря которому Мончегорск кажется одним из самых грязных городов нашей страны. Правда, сейчас, как заверили меня аниматоры на выставке, нынешняя экологическая обстановка становится лучше с каждым годом.

И сейчас в Мончегорске любят собираться викинги - в смысле, любители исторической реконструкции.

- Приезжайте к нам на фестиваль, - сказали мне аниматоры. - У нас 70 фестивалей в год приходит. Практически каждый день фестивалим!

Я пообещал приехать, хотя, помнится, еще в “нулевые” годы давал себе зарок никогда больше не возвращаться в этот город, как будто бы созданный для того, чтобы еше больше любить родные места и ценить родной дом. 

 

Может быть, действительно все изменилось?

Или все таки лучше отправиться в Воронеж? Как там было написано: "Вкусно, интересно, красиво"? 

Может быть, именно в Воронеже и нашли ту самую идеальную формулу для заманивания туриста в глубинку? В конце концов, что еше надо усталому путнику, мечтающему вкусить за отпускные две недели все радости нашей непростой жизни? 

Эх, еше бы написали "и дешево"... Но, видимо, до таких изменений Россия еще не дожила. 

Владимир Тихомиров