Автомобили под раздачу

22 марта 2022, 14:45

Приватизация муниципального имущества как поддержка бизнеса, концессии под контроль – таковы темы очередного заседания Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению.

Первый законопроект «О внесении изменений  в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был разработан специально для поддержки малого и среднего бизнеса. В частности, законопроект регулирует порядок преимущественного права приватизации не только недвижимого, но и движимого имущества, находящегося в аренде предпринимателей, - то есть, грузовых автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники.

Однако данный законопроект вызвал немало вопросов депутатов. Как полагают члены комитета, произвольное расширение случаев и установление бессрочных сроков, при которых субъекты малого и среднего предпринимательства могут реализовать преимущественное право по выкупу арендуемого ими государственного или муниципального имущества, а также расширение перечня такого имущества - в том числе за счет включения в него движимого имущества, может привести к ряду финансовых злоупотреблений со стороны муниципальных чиновников. Также в законопроекте необходимо прописать гарантийные механизмы в отношении того, что предприниматели, выкупившие арендуемые ими помещения или иное имущество, будут использовать их в долгосрочной перспективе для осуществления своей основной предпринимательской деятельности, а не перепродадут их более крупным хозяйствующим субъектам. 

В итоге комитет одобрил данный законопроект, но с условием существенной доработки текста документа по всем указанным спорным моментам. Депутат Марков воздержался от голоования: 

- На мой взгляд, существуют серьезные  вопросы к эффективности этой законодательной инициативы.  

Также депутаты поддержали и концепцию законопроекта  «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях»  и Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: устанавливающий новый порядок заключения концессионного соглашения, а также соглашений о государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнерстве. 
Законопроектом предлагается внести в законы положения, обязывающие концедента (или публичного партнера) при реализации проекта (концессионного соглашения) с использованием бюджетных средств направлять проект концессионного соглашения в финансовый орган, осуществляющий составление и организацию исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. 

Зато третий законопроект «О внесении изменения в статью 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», посвященный неприменению предусмотренных статьей административных штрафов к органам местного самоуправления, не получил необходимой поддержки депутатов, посчитавших, что данная законодательная инициатива не проработана должным образом, а главное – механизм защиты муниципалов от контрольно-надзорного диктата уже существует. Для того, чтобы не получить административный штраф за неисполненные полномочия,  на которые в местной казне просто нет денег, достаточно вовремя направить соответствующие бюджетные заявки уровнем выше.