Комитет Государственной Думе по туризму и развитию туристической инфраструктуры провел круглый стол на тему: «Туристический сезон – 2022 в Российской Федерации. Новые реалии и вызовы».
Разворот в сторону отечественного туризма состоялся! - констатировали участники прошедшего в Государственной Думе “круглого стола” по итогам летнего туристического сезона 2022 года. Действительно, сейчас - в силу известных геополитических перемен - большая часть жителей страны для туризма и отдыха выбирают курорты и маршруты внутри страны.
Так, за первое полугодие текущего года внутри страны различными услугами туриндустрии воспользовались 32,2 миллионов человек, тогда как “выездных“ туристов - 7,5 миллионов. Если смотреть на доходность отрасли, то туризм является одной из стратегически важных отраслей экономики - в частности, в прошлом году оборот в туристической сфере превысил 3,9 триллионов рублей (для сравнения: это примерно шестая часть всех доходов российского бюджета). При этом туризм обеспечивает нашей стране 10 миллионов связанных рабочих мест, и по данному показателю туриндустрия превышает все остальные отрасли экономики. Еще несколько цифр: за последние шесть лет количество работающих в сфере туризма выросло в пять раз, а, по данным экспертов Высшей Школы экономики, каждое новое рабочее место в туризме приводит к появлению одного-двух новых рабочих мест в смежных отраслях - в зависимости от региона.
Что ж, новые реалии турбизнеса не могут не радовать. Теперь дело за малым - обеспечить необходимым уровнем комфорта всех самых взыскательных туристов.
Здесь и кроются новые вызовы, на которые призваны сообща ответить и депутаты Комитета по туризму Госдумы, и специалисты Минэкономразвития, к которым перешли функции упраздненного Ростуризма.
- Передача туристического нацпроекта и всей отрасли в ведение Минэкономразвития, отвечающего за развитие всей экономики, это свидетельство повышения значимости туризма как для экономики страны, так и для государственной власти, - отметил депутат Андрей Марков. - Полагаю, это даст совершенно новый импульс для развития туристической индустрии - прежде всего, в межрегиональном аспекте. Сегодня каждый регион самостоятельно развивает свой туристический кластер, находит какие-то свои и “изюминки”, чтобы привлечь туристов, но не случайно, что самые успешные и популярные туристические продукты носят межрегиональный характер - например, путешествие по старинным городам Золотого Кольца, водное путешествие по Волге или поездка вдоль берегов Байкала - все эти маршруты построены по нескольким регионам России сразу. Кроме того, Минэкономразвития должен обеспечить и межотраслевое взаимодействие. Ведь создание привлекательного туристского продукта это всегда коллективная работа, в которой важно слаженная работа всех заинтересованных министерств и ведомств.