На очередном заседании Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления было рассмотрено 11 законопроектов.
В качестве соисполнителя Комитет поддержал концепцию четырех законопроектов, внесенных Правительством Российской Федерации.
1. Законопроект № 133118-7 направлен на формирование и закрепление в Градостроительном кодексе РФ нового института «общественного обсуждения в градостроительной сфере» и предлагает установить исключительно «заочный» формат обсуждения. Комитетом, наряду с необходимостью учета возможности и «очного» (наряду с заочным) участия населения в процедуре общественного обсуждения отмечается целый ряд существенных замечаний и предложений к данному законопроекту, которые необходимо доработать ко второму чтению.
Председатель Комитета А.Н. Диденко отметил, что институт публичных слушаний по вопросам градорегулирования существует в российской практике около десяти лет, сформировались разные подходы к правовому регулированию вопросов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, сложилась и судебная практика, в связи с чем изменение формы данного института (общественное обсуждение) вызывает определенные сомнения.
2. Законопроект № 111753-7 направлен на обеспечение надежности функционирования Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, уточнение сроков направления кредитными организациями и администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации, необходимой для уплаты и об уплате платежей в Государственную информационную систему, а также информации, необходимой для уплаты административного штрафа. Как отмечает Комитет, данная инициатива позволит установить для всех организаций единые сроки направления информации, а также исключить возможность самостоятельного установления ими сроков направления информации.
3. Законопроект (№ 125582-7) подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 5 ноября 2010 года № Пр-3242 и направлен на введение дополнительных требований к собственникам стационарных торговых объектов, исключающих образование автомобильных заторов при присоединении указанных объектов к улично-дорожной сети. По мнению Комитета, принятие законопроекта будет способствовать упорядочиванию деятельности по присоединению стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам и ограничению случаев образования автомобильных заторов в местах такого присоединения.
4. Законопроектом № 125702-7 предлагается синхронизировать документы развития инженерной инфраструктуры и документы территориального планирования как на муниципальном, так и на федеральном и региональном уровнях управления. В целом законопроектное предложение представляется целесообразным и может способствовать устранению «документационного асинхрона» в указанной сфере.
Также Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления также поддержал два законопроекта, внесенных группой депутатов Государственной Думы и членами Совета Федерации.
Один из них направлен на регулирование вопросов увековечения памяти погибших при защите Отечества (№ 86624-7). Законопроект наделяет органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества. По мнению Комитета, представляется целесообразным перераспределить данное полномочие и отнести к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление мероприятий по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, а к полномочиям органов местного самоуправления отнести участие в осуществлении указанных мероприятий.
Второй законопроектом № 133733-7 предлагает наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации правом создавать места для анонимного оставления ребенка. Депутаты Комитета единогласно поддержали инициативу и отметили важность разработки организационных и идеологических механизмов, решающих проблему оставления детей в не предназначенных для этого местах, в которых их жизнь и здоровье до момента их обнаружения оказываются под угрозой.
Также Комитет рекомендовал отклонить Государственной Думе в первом чтении законопроект, предлагающий конкретизировать обязанности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ по поддержанию связи с избирателями и личному участию в заседаниях регионального парламента и предусмотреть за неисполнение данных обязанностей в течение 180 календарных дней досрочное прекращение полномочий депутата по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (№ 65901-7).
Председатель Комитета А.Н. Диденко заметил, что обсуждение концепции законопроекта возможно после того, как сложится достаточная практика применения подобной нормы в отношении депутатов Государственной Думы.