Поддержка Крыма и региональный контроль за туристической отраслью - таковы основные темы очередного заседания Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры.
На прошедшем заседании Комитета Госдумы по туризму депутаты выразили поддержку обращению Госсовета Крыма о государственной помощи туристическому сектору региона. Согласно поступающим данным, в целом спад туристического потока в Крыму в 2022 году составил 30% по сравнению с предыдущим годом, а для предприятий малого и среднего бизнеса достиг 50%. В 2023 году ситуация и того хуже - сейчас объем предварительного бронирования составляет лишь 5% от уровня 2022 года, что затрудняет получение оборотных средств для компаний туристического сектора.
«Госсовет просит учесть изложенное и предложить возможность компенсации убытков бюджетов Республики Крым и местных бюджетов Крыма из федерального бюджета в случае снижения ставки земельного и имущественного налога, - говорится в обращении Госсовета Крыма. - Временное снижение арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и снижение ставок налога на имущество организации и земельного налога позволит предприятиям туристического сектора высвободить часть финансовых ресурсов и поддержать деятельность”.
Как отметила депутат Татьяна Лобач, сумма арендной платы за землю в 2023 году по Крымской республике для предприятий гостиничного обслуживания, отдыха и рекреации должна составить 910 млн рублей. Информация по Севастополю также запрошена.
Депутаты единогласно поддержали обращение крымчан.
Еще одним вопросом повестки дня стал законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части определения предмета регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников)”.
Депутаты поддержали данный законопроект и рекомендовали его на рассмотрение парламентом в первом чтении. В то же время депутат Андрей Марков отметил, что существующее российское законодательство уже дает субъектам Федерации полномочия для правового регулирования этой деятельности, и регионы выстраивают собственные системы контроля. Предлагаемая инициатива может создать единые федеральные правила, но для этого ко второму чтению ее авторам необходимо конкретизировать и законодательно прописать предмет регионального контроля за деятельностью экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.