Профицит не для села

8 ноября 2018, 12:30

На заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке выяснили, почему президентские указы не будут выполнены. 

Депутат Андрей Марков принял участие в заседании Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке, посвященному проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Сейчас этот документ проходит второе чтение в парламенте, когда депутаты вносят поправки в текст законопроекта. В частности, депутат Андрей Марков внес поправку, предлагающую увеличить в 2019 году финансирование подпрограммы «Создание новых мест общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа» с 3 до 15 миллиардов рублей. 

- Мой округ - это 15 сельских районов. И в каждом из них есть необходимость либо строительства новых современных школ, либо реконструкции действующих, либо проведения капитального ремонта, - заявил депутат Андрей Марков, представляя депутатам комитета свою законодательную инициативу. – Для иллюстрации проблемы я просто перечислю некоторые из обращений ко мне как депутату. В Новохоперске требуется строительство новой школы на 1000 мест. В Россоши, которую я посещал недавно, нужна новая современная школа на 750 мест там, где сейчас находится 25-я СОШ, во 2-й школе нужен капитальный ремонт кровли и фасада. В Петропавловке нет современного здания школы, там также нужно строительство новой школы на 750 мест. В Каменке требуется капитальный ремонт школы N2. В селе Лосево Павловского района дети обучаются в здании школы, мало соответствующей современным стандартам, и приступить к строительству новой школы на 400 мест муниципальные власти не могут уже несколько лет. Нужен капремонт школы в совхозе Воробьевский Воробьевского района, ремонт спортзала и газовое отопление в Копанянской школе Ольховатского района.  И таких примеров еще десятки. На все, что я перечислил, уже нужно 3 миллиарда рублей. Давайте увеличим финансирование строительства сельских школ и их капитального ремонта, тем более что в бюджете заявлен гигантский профицит почти в 2 триллиона рублей. Потому что без создания качественных условий образования для школьников и преподавания для учителей не сможем решить ни одной задачи, заявленной в нацпроекте. 

Однако, члены Комитета отказались поддержать проект поправки. 2 депутата выступили за нее, остальные воздержались. Впрочем, в поддержке было отказано и десяткам других законодательных инициатив, направленных на развитие образования. 

К примеру, к 2025 году российские школы за счет строительства новых зданий должны избавиться от необходимости организации обучения в две смены – именно такую стратегическую цель поставил глава государства еще в майских указах 2012 года. Однако, в проекте бюджете об этом нет ни слова, вместо этого в проекте предусмотрена лишь ликвидация третьей смены в пяти регионах Северного Кавказа.

- Разве цель ликвидировать вторую смену, поставленную президентом Путиным, была кем-то отменена?! – вопрошал чиновников глава комитета Вячеслав Никонов. – Тогда почему вы не указываете этой цели?! 

Но чиновники Минфина старательно делали вид, что не понимают сути вопроса: 

- В проекте заложены средства, позволяющие ликвидировать третью смену в ряде субъектов РФ к 2025 году, - заученно повторяли они. 

Как констатировали депутаты, задача ликвидации вторых смен к 2025 году не будет решена даже при повышенных темпах финансирования.

Теги: