Нам любые дороги дороги

14 февраля 2019, 12:45

Законопроект депутата Андрея Маркова, расширяющий возможности ремонта дорог на территории сельских населенных пунктов, получил одобрение Экспертно-консультативного совета фракции «Единой России» по совершенствованию законодательства в области межбюджетных отношений и местного самоуправления. 

Законопроект «О внесении изменений в статью 179 Бюджетного кодекса РФ» посвящен конкретизации порядка расходования средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации. Дело в том, что сегодняшняя редакция Бюджетного Кодекса РФ предписывает резервировать не менее 5 процентов объема регионального дорожного фонда на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования c твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования. 

- Такая ограничительная формулировка приводит к тому, что за счет специально зарезервированных средств областного дорожного фонда можно отремонтировать или построить дорогу только до границ какого-либо населенного пункта, причем он еще и должен не иметь круглогодичной связи с другими дорогами - говорит автор законопроекта депутат Андрей Марков. – Согласитесь, это, мягко говоря, странно. На практике ситуация такова, что зачастую зарезервированные средства не используются. В большинстве случаев во многих регионах очень мало населенных пунктов, не имеющих круглогодичного сообщения с сетью автодорог общего пользования. Иногда, будем честными, нет смысла строить дорогу к умирающему хутору или деревне.  Но там, где село активно развивается, мы постоянно сталкиваемся с проблемой ремонта или строительства дорог внутри населенного пункта. При этом сотни миллионов рублей просто лежат в региональных дорожных фондах. Тест законопроекта прост:  предлагаю дополнить данную статью Бюджетного кодекса словами «а также … по территории сельских населенных пунктов». 

зак

Как подчеркивает парламентарий, поправка не потребует каких-либо новых затрат федеральных или региональных бюджетов. Что хотелось бы отметить, на эту возможность более эффективного использования средств дорожного фонда внимание Андрея Маркова обратили воронежские специалисты.

Предварительная рассылка законопроекта в регионы показала, что и для других субъектов Российской Федерации тема актуальная. Положительные отзывы поступили из Белгородской, Курской, Псковской, Липецкой областей, Татарстана, Башкирии, Чувашии и других регионов нашей страны.