На очередном заседании Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления был рассмотрен вопрос о создании рабочей группы при Комитете по вопросу возрождения в стране системы муниципальных вытрезвителей.
Напомним, что месяц назад члены Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления уже рассматривали законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся
в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке», внесенный членами Совета Федерации. Тогда законопроект получил концептуальное одобрение депутатов, признавших важность возрождения учреждений, помогающих убирать пьяных сограждан с улиц. В то же время у депутатов возникла масса вопросов к законопроекту - прежде всего, финансового плана.
- Возродить вытрезвители, подчиняющиеся муниципалитетам, на деле оказалось не так-то просто, - говорит депутат Андрей Марков. – Ведь местному самоуправлению не подчиняются ни органы правопорядка, ни учреждения здравоохранения, поэтому у муниципальных властей нет никаких рычагов, чтобы обеспечить постоянную работу сотрудников полиции и больниц в таких муниципальных вытрезвителях. А как без квалифицированного медика и сотрудников силовых ведомств оказывать медицинскую помощь людям, которые зачастую находятся в крайне возбужденном и агрессивном состоянии? То есть, по сути, на муниципальный уровень вновь спускаются новые полномочия, не обеспеченные финансированием, что строжайше запрещено Бюджетным кодексом России.
И вот для разрешения многочисленных вопросов межведомственного взаимодействия при Комитете Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления была создана раьбочая группа, в которую, помимоавторов законопроекта и парламентариев, вошли представители МВД РФ, Минздрава, Минюста и Минфина, а также других заинтересованных организаций и ведомств. Предселателоем рабочей группы стал председатель Комитета Алексей Диденко.
Также депутаты рассмотрели итоги выездного заседания «Межбюджетные отношения: проблемы и перспективы» подкомитета Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления по реализации профильных государственных программ, которое в начале ноября состоялось в Воронеже. Депутаты единогласно приняли решение направить все предложения, принятые в Воронеже, в Министерство финансов и Министерство экономического развития РФ, а также в Минюст РФ для получения от них заключений на данные предложения. В правительство будут направлены и материалы «круглого стола» на тему: «Международное и приграничное межмуниципальное сотрудничество», проведенного депутатами Комитета в рамках XVIII Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России», состоявшегося в Санкт-Петербурге.
Кроме того, депутаты рассмотрели проект поправки в Земельный кодекс РФ, которая наделяла органы муниципального земельного контроля полномочиями правом проведения внеплановых проверок. Депутаты проголосовали против данного законопроекта – как говорится в решении комитета, органы местного самоуправления и так вправе проводить внеплановые проверки на предмет соблюдения земельного законодательства. Дело в том, отметили депутаты, что до 31 декабря 2018 года в стране был установлен мораторий на проведение внеплановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Но сейчас этот мораторий снят, и органы местного самоуправления вправе включать субъектов малого и среднего предпринимательства в планы проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, в том числе в сфере земельных отношений.