Темы благоустройства, газификации и народного образования были рассмотрены на очередном заседании Комитета Государственной Думы РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
В числе первых вопросов депутаты рассмотрели законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации», который предполагает более точное определение прав, обязанностей и полномочий органов местного самоуправления при организации газоснабжения муниципальных поселений.
- Идея конкретизации в отраслевом законодательстве полномочий органов местного самоуправления в сфере организации газоснабжения заслуживает всякой поддержки, - считает депутат Андрей Марков. – Это позволит определить содержание и объем ответственности каждого уровня публичной власти. Поэтому нормы законодательства, определяющие полномочия органов местного самоуправления, должны быть прописаны максимально полно и конкретно.
Итак, отныне к компетенции органов местного самоуправления городских поселений, городских округов, муниципальных районов отнесены два вопроса. Во-первых, это подготовка населения к приему газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций. Во-вторых, это согласование норм газоснабжения населения.
Тем не менее, депутаты одобрили законопроект с существенными оговорками. К примеру, в законе прописано, что органы местного самоуправления согласуют схему газоснабжения региона. Но, отметили депутаты, при этом из текста закона совершенно не ясно, кем именно утверждается данная схема. В законопроекте лишь указано, что порядок разработки и реализации указанных схем устанавливается Правительством РФ, поэтому депутаты постановили, что в тексте законопроекта должен быть четко определён орган, уполномоченный утверждать схемы газоснабжения.
Оживленную дискуссию вызвал законопроект, предлагающий узаконить создание кадетских классов в общеобразовательных организациях, реализующих программы среднего общего образования. Он был отвергнут депутатами.
- Согласно законопроекта, создание «кадетских классов» ориентировано на военно-патриотическое воспитание школьников, на формирование у несовершеннолетних обучающихся позитивного отношения к военной и иной государственной службе, - говорит депутат Андрей Марков. – Кто против этого возразит?! Но ведь патриотическое воспитание должно охватывать вовсе не какие-то «избранные классы», но все классы в школе и всех школьников! Именно в этом и состоит первоочередная задача каждого школьного педагога! Если же мы выделим какие-то отдельные «патриотические» классы для избранных, то, получается, что остальные классы не будут воспитываться в духе патриотизма?! Или будут воспитываться с меньшим патриотизмом?! И вообще, я считаю, что использовать понятие патриотизма в обосновании закона – неправильно. Патриотизм - это чувство, которое нас всех объединяет и без специальных законов.
При этом, отметили депутаты, в Федеральном законе об образовании четко прописано, что каждая образовательная организация обладает автономией и самостоятельностью в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельностью, а также образовательные учреждения свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. Проще говоря, если какая-либо школа хочет организовать у себя «кадетский» или «казачий класс», кружок юных помощников пожарных или класс юных космонавтов, педагоги вполне могут сделать это сами, не внося изменений в федеральные законы и не обязывая другие школы следовать их примеру.
Интересно, что против подобных классов часто выступают и сами учащиеся обычных кадетских корпусов, опасающиеся, что массовая «кадетизация» школьников вызовет у молодежи пренебрежительное отношение к кадетскому мундиру.
В итоге члены Комитета Государственной Думы РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления решили рекомендовать остальным депутатам Государственной думы отклонить данный законопроект.