На очередном заседании Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления депутаты рассмотрели 14 законопроектов.
Один их самых важных вопросов – проект поправок в закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», уточняющих условия признания земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения невостребованными и упрощающие процедуру их передачи в муниципальную собственность. По мнению авторов законопроекта, в конечном итоге это позволит обеспечить более эффективное вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемых или ненадлежащим образом используемых сельскохозяйственных угодий.
Как уверены депутаты, данный законопроект будет, кроме всего, препятствовать процессу необоснованного перевода земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов для последующего распределения в виде участков под строительство.
Также депутаты комитета одобрили концепцию законопроекта о расширении использования информационно-телекоммуникационных технологий в сфере местного самоуправления, но рекомендовали дополнительно уточнить применяемые юридические формулировки.
- Законопроект предлагает разрешить органам местного самоуправления использовать для публикации официальных документов муниципального образования и муниципальных правовых актов не только учрежденные муниципалитетом печатные средства массовой информации, но и сетевые издания, - говорит один из авторов законопроекта депутат Андрея Марков. – Инициатива вызвала достаточно споров еще на стадии разработки, хотя с учетом развития информационных технологий она очевидна. Кроме того, это еще и дополнительная экономия для местных бюджетов. А формулировки, конечно, доработаем.
Еще один важный законопроект, одобренный депутатами комитета, предполагает внесение поправки в закон «Об обороне», согласно которой руководителями штабов территориальной обороны должны быть не главы муниципальных образований, как это определено в действующей редакции, но должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местную администрацию. Дело в том, что во многих муниципальных образованиях главы возглавляют представительный орган (то есть местный совет) и осуществляют свои полномочия на непостоянной основе и они не могут иметь допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Кроме того, и это главное, все функции по организации территориальной обороны все равно обеспечивает местная администрации. Поэтому решение предложено простое и эффективное – штаб территориальной обороны будет возглавлять лицо, осуществляющее свои полномочия на постоянной основе и возглавляющее местную администрацию.
Была одобрена поправка в закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти РФ», которая специально оговаривает, что на судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ и на мировых судей, распространяются все ограничения, установленные законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами по противодействию коррупции. В частности, судьи, равно как и члены его семьи, не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами страны, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Также в случае возникновения конфликта интересов судья, участвующий в производстве по делу, обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации.
В свою очередь, был отклонен законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в части применения дисциплинарных взысканий), который предлагал дополнить перечень дисциплинарных взысканий (замечание, выговор, увольнение) новым специальным видом дисциплинарного взыскания: предупреждением о неполном должностном соответствии. Как отметили депутаты, специальная дисциплинарная ответственность предусмотрена для служащих всех видов государственной службы РФ, что обусловлено особой степенью ответственности в связи с обеспечением ими государственных полномочий. Но вот целесообразность введения специальной дисциплинарной ответственности для муниципальных служащих авторами не обоснована.