Воронежские школьники собрали в Госдуме урожай наград

21 июня 2019, 17:00

В пятницу, 21 июня, в Госдуме РФ наградили победителей Второго всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края». 

Участники – школьники 5-11 классов из 73 регионов России прислали более 830 конкурсных работ - таковы были итоги первого заочного этапа конкурса «История местного самоуправления моего края», организованного депутатами Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думы ФС РФ совместно с Институтом российской истории РАН, Автономной некоммерческой организацией «Институт развития местных сообществ», а также Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. 

Причем, как отметил председатель оргкомитета конкурса депутат Игорь Сапко, наибольшее количество заявок на заочный этап поступило из Воронежской области и Дагестана – по 32 работы. На третьем месте школьники Краснодарского края, приславшие 25 работ. В итоге работы экспертной комиссии для участия в очном этапе Конкурса отобрано 143 конкурсные работы, в том числе 130 сочинений и 13 видеороликов, посвященных прошлому и будущему местного самоуправления в родных городах. Закономерный итог столь активного участия воронежских школьников в конкурсе – наша область по призовым местам заняла первое место в командном зачете. 

 

- Каждый из нас живет в окружении родных, друзей, знакомых, соседей, - говорит член жюри конкурса депутат Андрей Марков. – Это наша повседневная жизнь, но это есть настоящая история людей. И местное самоуправление к нам ближе всего потому, что оно решает повседневные проблемы: какими будут наши дома, дворы, улицы, то есть, все то, что мы видим каждый день, и где проходит наша с вами жизнь. И у этой истории есть свои герои, о которых не пишут в школьных учебниках, но их помнят в сёлах и посёлках, они становятся примером и местными легендами. Меня очень радует, что ребята в сельских районах стали вспоминать таких людей. Что они передадут это знание дальше. А еще я очень хочу сказать, что все наши ребята - большие молодцы. Вне зависимости выиграли они или нет. Главное, что они почувствовали эту настоящую жизнь и захотели рассказать о ней другим.

Юлия Тищенко, ученица 10 класса МКОУ «Писаревская СОШ» из села Писаревка Кантемировского района, занявшая третье место за исторический очерк о главах местного самоуправления, в качестве такой героини выбрала бывшую главу сельского поселения Валентину Ивановну Пужкину - человека в Кантемировке поистине легендарного.

- Валентина Ивановна прошла путь от доярки до депутата Верховного совета РСФСР, - говорит Юлия Тищенко. – И ее трудовая биография стала для меня настоящим вдохновляющим примером того, каких высот может достичь современная женщина. Но самое главное, что Валентина Ивановна стала главой нашего сельского поселения в самые трудные и опасные годы, с 1992 по 2005 годы, и она приложила все силы, чтобы остановить наше село от окончательного распада и сберечь наш самый главный капитал – людей. 

Правда, сама Юлия Тищенко о своей знаменитой землячке знает только по рассказам – 10 лет назад Валентина Ивановна Пужкина скончалась от тяжелого заболевания. Зато вот ее творческий руководитель и наставник учитель истории Нина Николенко, как и сотни односельчан, была лично знакома с Валентиной Ивановной.

- Она всегда выслушивала каждого человека, обратившегося к ней за помощью, и всегда старалась чем-то помочь. При этом сама Валентина Ивановна была удивительно бескорыстным человеком - в любую погоду она ездила по нашему району на своем велосипеде, все лично проверяя.

Анастасия Столбова, ученица 8 класса МКОУ «Колбинская СОШ» из села Колбино Репьевского района, тоже выбрала в качестве героев своего исследования известных в родном районе людей. 

- Прежде всего, это Владимир Иванович Демьяненко, который руководил нашим селом в послевоенные годы, когда было необходимо вытаскивать народное хозяйство из военной разрухи. И Владимир Иванович не только восстановил все разрушенные фермы, но и построил в нашем селе первый продуктовый магазин, мост через реку Потудань, настоящий Дворец культуры...

В своем фильме-исследовании Анастасия Столбова рассказала и об остальных главах села Колбино, включая и нынешнюю главу села Валентину Симонцеву, которая трудится на своем посту с 2005 года. И, между прочим, достижений у Валентины Николаевны не меньше, чем у ее героических предшественников – так, за годы работы Валентины Симонцевой в селе построили детский сад, отремонтировали школу, благоустроили сквер и памятник погибшим воинам, оборудовали пляж, наладили систему уличного освещения. Не так давно ее признали лучшей главой поселения в конкурсе муниципальных образований области и наградили почетным знаком облправительства «Благодарность от земли Воронежской». Сама же Настя Столбова за свой видеофильм получила третий приз.

Правда, фильм они сняли вдвоем с подругой Аней, которая не смогла приехать на конкурс. Девочки сами снимали все сюжеты на обычную камеру, а основам монтажа их научила творческий руководитель проекта учитель истории Светлана Бахтина.

Кстати, как отметили сами школьники, проведение такого конкурса способствует не только патриотическому воспитанию, но и обучению нового поколения будущих управленцев и хозяйственников. 

Так, Лилия Федив, ученица 11 класса МКОУ Россошанская СОШ из села Россошь Репьевского района, занявшая первое место за исследование «Лидеры местного самоуправления» о вкладе отдельных исторических личностей края (поселения) в развитие местного самоуправления», отметила, что изучение работы глав ее родного сельского поселения уже повлиял на выбор ее будущей профессии.

- Еще совсем недавно я хотела стать педагогом, как моя любимая учительница Вера Васильевна Терехова, - говорит Лилия Федив. – Но теперь я стала задумываться о том, чтобы пойти учиться государственному управлению. 

В управленцы намерен пойти Артем Калужский, ученик 8 класса МКОУ «Пчелиновская СОШ» Бобровского района, занявший первое место в номинации «История местного самоуправления моего края».

- Я написал работу о всех главах нашего Пчелиновского сельского поселения, которые работали в нашем селе начиная с 70-х годов, - говорит Артем Калужский. – Особенно интересно было писать о тех людях, которые работали в 90-е годы прошлого века, когда село было фактически брошено на произвол судьбы, и людям приходилось буквально выживать. Только благодаря самоотверженным людям, не побоявшимся взять на себя ответственность за родное село, мы и сохранили многие хозяйственные объекты, учреждения культуры и социальной сферы... 

Юлия Степаненко, ученица 9 класса МБОУ «Кантемировский лицей», также выбрала для своего исследования всех глав Кантемировского муниципального района, но начиная с позапрошлого века.

- Наша Кантемировка имеет очень богатую историю местного самоуправления, - говорит Юлия Степаненко. – Ведь когда-то это были земли казаков Богучарской сотни, которые всегда обладали определенной личной свободой и политической автономией. Но история это только часть моей работы, ведь значение местное самоуправление для нашего района растет с каждым днем, и я постаралась осветить и сегодняшние проблемы развития муниципальной власти.

Дмитрий Затонский, ученик 7 класса МКОУ «Воробьевская СОШ» из Воробьевки, напротив, посвятил свое исследование современности. Герои его работы – Олег Дмитриевич Слатвицкий, глава Воробьевского сельского поселения, и Галина Саломатина, глава Солонецкого сельского поселения. 

- Проблем у местного самоуправления в нашем районе хватает, - говорит Дмитрий Затонский. – Дороги, безработица, коммунальное хозяйство – всего и не перечислишь. Но Олег Дмитриевич Слатвицкий и Галина Владимировна Саломатина стараются оперативно решать все сложные вопросы. В нашем районе активно развиваются ТОСы, люди получают гранты. Помогает нам и правительство области – так, на днях в нашем Солонецком сельском поселении была начата реконструкция водопровода по программе «Чистая вода».

Как после церемонии награждения отметил председатель оргкомитета конкурса депутат Игорь Сапко, школьники-призеры по итогам конкурса будут приглашены на стажировку в молодежные парламенты регионов, а отдельные счастливчики – и в аппарат Государственной Думы. Пока же для всех финалистов конкурса была организована экскурсия по зданию парламента, а научные руководители и наставники ребят побывали на встрече с депутатами из комитета по образованию и науке.

Теги: